Самостоятельная замена радиатора: инструкция, пример с реальным авто, возможные проблемы

2 декабря 2022

Радиатор — это устройство для охлаждения деталей двигателя. В предыдущей статье мы уже рассказали о том, что это такое и как не ошибиться в выборе. Предположим, что новый радиатор вы выбрали и решили не обращаться в сервис, а осуществить установку самостоятельно. Такой вариант вполне возможен. Расскажем, как заменить радиатор и что может случиться после.

Что делать?

Мы подготовили список шагов по замене радиатора:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Отсоединение патрубков.
  3. Снятие крепежей.
  4. Отсоединение шлангов.
  5. Снятие опор.
  6. Высвобождение кабеля питания.
  7. Изъятие запчастей.
  8. Изъятие старого радиатора.
  9. Установка нового устройства.

Кстати, не вздумайте эксплуатировать авто после снятия радиатора, двигателю это точно не понравится. Он перегреется, антифриз вытечет, масло нагреется, а поршни заклинят. Последствия не из приятных, поэтому не рискуйте.

Проблемы после замены

Казалось бы, после установки новой модели, ситуация должна нормализоваться. Так и есть, но не всегда все идет по плану. Возникновение проблем может случиться из-за неверных действий, ваших или мастера, а также особенностей деталей. Если у вас неоригинальные запчасти, риск возможных сбоев увеличивается.

Что может произойти:

  • возникновение повышенной вибрации,
  • перегрев двигателя,
  • протечка антифриза.

Перегрев

Если после замены греется двигатель, то чаще всего мастера ссылаются на проблему в крыльчатке. Это элемент, главная задача которого — охлаждение деталей путем нагнетания воздуха. Располагается она непосредственно между двигателем и радиатором. Если крыльчатка некачественная, то лопасти стопорятся. Чтобы элемент вращался, требуется давление, создаваемое помпой. Крыльчатка стопорится — элемент работает вхолостую.

Другие причины перегрева:

  • сорвался ремень,
  • проблемы с насососом,
  • оборвалось крепление.

При неисправности насоса, прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Из-за этого цилиндры греются и все закипает. Также причина может быть в сломанном термостате, используемом для регулировки температуры. Но такое случается реже. При сбое термостата двигатель 100% перегреется.

Как поменять радиатор на ВАЗ 2114

Вам потребуются ключи, молоток, смазка. При работе с крепежными элементами часто приходится прибегать к подбиванию и зачистке.

Что делать:

  1. Слить жидкость.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Отвинтить верхние болты. Они фиксируются по сторонам, на вентиляторе чаще всего крепятся через шайбу.
  4. Удерживать вентилятор.
  5. Снять защиту картера.
  6. Открутить гайки.
  7. Отвести прижимную пластину.
  8. Снять вентилятор.
  9. Убрать старый радиатор. Чтобы поднять радиатор охлаждения двигателя, его надо немного наклонить в сторону мотора.


Итог

Проводите самостоятельную замену радиатора только в том случае, если уверены в своих силах. В противном случае есть риск сделать хуже. Также важный момент — выбор нового радиатора. За этим вы можете обратиться в МТР-Сервис. Сорудники магазина подробно расскажут о каждом товаре каталога и помогут найти подходящий.

Все представленные товары прошли неоднократные испытания, в ходе которых подтвердили свою эффективность и долговечность. Система охлаждения двигателя — это надежное устройство для стабильной работы вашего автомобиля.

МТР-Сервис производит только качественную продукцию! Подробнее ознакомиться с товаром можно здесь.