Система охлаждения ДВС: как устроена, как работает и почему ломается
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) отводит лишнее тепло от деталей. Сегодня расскажем подробнее о работе системы охлаждения и распространенных неисправностях.
В начале развития строительства авто было распространено две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Они долго конкурировали, но постепенно вторая стала менее популярной. Сегодня она применяется только на двигателях мототранспорта и генераторных установках низкой мощности. Мы расскажем про систему жидкостного охлаждения.
Как устроена?
Состав системы охлаждения: рубашка охлаждения, насос, термостат, соединительные шланги, радиатор с вентилятором. Также к ней подключен теплообменник отопителя. В некоторых двигателях бывает так, что охлаждающая жидкость, она же антифриз, применяется и для осуществления обогрева дроссельного узла. А у моторов с системой наддува она подается в жидкостно-воздушные интеркулеры или турбокомпрессор, чтобы снизить его температуру.
Как работает?
Механизм здесь простой. После запуска двигателя антифриз постепенно циркулирует по малому кругу. Он идет по рубашке и головке цилиндров, а после возвращается в насос через обходные, они же байпасные, патрубки. Параллельно охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя. По достижении температуры 80-90 градусов выше нуля открывается термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом мало, начинает работать вентилятор, который у многих авто имеет электрический привод. Антифриз продолжает циркулировать по узлам системы. Исключение — закрывающийся байпасный канал, но такой встречается не на многих авто.
Почему ломается?
- Теряется герметичность. Система охлаждения состоит из более, чем десятка, шлангов, которые с течением времени могут потерять герметичность. Текут не только сами шланги, но и радиатор, который изнашивается из-за противогололедных реагентов и камней, летящих с дороги. Особенно распространена данная неисправность на автомобилях без кондиционера. А еще при авариях в большинстве случаев всегда страдает радиатор. Кроме того, может течь и теплообменник отопителя, хоть и редко. За любыми протечками требуется максимально внимательно следить и своевременно их устранять, поскольку вышедший из строя насос приведет вас к визиту в сервис с оборванным ремнем ГРМ и аварией мотора. В каталоге нашего магазина вы можете выбрать все необходимые шланги и насосы, они прошли все тестирования и точно прослужат долгие годы.
- Термостат. Этот прибор редко, но выходит из строя. Его клапан зависает в открытом или закрытом состоянии. В первом случае перегреется двигатель вне зависимости от погоды. Во втором — двигатель не прогреется до рабочей температуры. Но помните, что повышенный износ двигателя, высокий расход горючего, негреющая печка — гарантия вечно открытого термостата.
- Пробка радиатора и расширительного бачка. Это также узел, который со временем может потерять герметичность. Жидкость потечет после первого закипания мотора. Помните, что пробка нужна для обеспечения повышения температуры кипения жидкости. Без герметичной пробки мотор не сможет работать, исключая случаи низкой температуры и низких нагрузок на двигатель.
Все представленные в каталоге товары прошли неоднократные испытания, в ходе которых подтвердили высокую эффективность и долговечность. Система охлаждения — это бесперебойная работа двигателя долгое время.
МТР-Сервис производит только качественную продукцию! Подробнее ознакомиться с товаром можно здесь.