Стартер грузового авто: конструкция, неисправности и диагностика

30 июня 2023

Стартер грузового авто — это небольшой электродвигатель. Устройство выполняет преобразование напряжения от АКБ в механическое вращение маховика и коленвала для вращения поршней и воспламенения горючей смеси. Цель стартера — пуск мотора автомобиля без применения специальной ручки. В магазине “МТР-Сервис” вы можете купить генераторы, стартеры и комплектующие.

Основа стартерного узла — электрический мотор. Он функционирует таким образом, что на его роторную часть передается электрический ток, а на статоре создается магнитное поле с помощью постоянных магнитов. Подключение осуществляется по классической схеме:

  • Силовой «+» от АКБ.
  • Корпус — «-».
  • Управляющий «+» от замка зажигания.

Современные стартеры двигателя отличаются мощностью и размерами. Для грузовых авто параметры больше, чем для легковых. На цилиндре электродвигателя расположен дополнительный блок — втягивающее реле стартера.

Задачи стартера заключаются в подаче напряжения на главный механизм через контактную группу увеличенной мощности и обеспечении сцепления стартера и двигательного вола с помощью бендикса.

Неисправности

В процессе работы стартера возникают различные поломки, которые можно определить по основным признакам. Затем принимается решение о том, нужно ли ремонтировать или заменять эту часть. Давайте рассмотрим основные виды повреждений:

  1. Стартер прокручивает. Такая поломка может возникнуть из-за нарушения целостности обходного механизма или системы планетарной передачи. Такие ситуации часто возникают при попадании жидкости в данный узел, длительном пренебрежении техническим обслуживанием, слишком высокой температуре или неправильной настройке топливного оборудования (для дизельных машин).
  2. Стартер не крутит, а только щелкает. Возникновение такой ситуации может быть связано с отсутствием "минуса" на корпусе, нехваткой тока, износом щеток или повреждением бендикса. Необходимо также учесть возможность выхода ротора из строя или замыкания стартера на "минус". Подобные неисправности часто возникают из-за попадания влаги внутрь и окисления, разряда аккумулятора, обрывов в цепи "массы" или проникновения жидкости в электрический мотор стартера. При диагностике стартера нужно проверить наличие износа, подгорание контактной группы и другие возможные проблемы.
  3. Механизм тяжело вращает. Проблема возникает, когда внутрь попадает вода и происходит вымывание смазки, разрушение изоляции и повреждение статора, ротора и изоляторов щеток. Такая неисправность может быть вызвана замыканием ротора или статора на корпусе, а также повреждением роторных втулок или замыканием щеточного узла.
  4. Скрежет при пуске. Он может возникать из-за изношенной втулки обгонной муфты, вала или венца махового механизма. Причина — попадание воды и снижение смазывающего состава.
  5. Щелканье на горячую и работа на холодном моторе. Поиск дефекта лучше направить на втягивающее реле (возможно повреждение) или пружины щеточного узла (возможно уменьшение твердости).

Если стартер не заводится, а также возникают другие сложности в эксплуатации, механизм нуждается в ремонте. Вот, какому алгоритму диагностики следует придерживаться:

  1. Подготовить рабочее место, хорошее освещение — обязательное условие.
  2. Снять «минус» с АКБ.
  3. Открутить гайку, удерживающую провод на втягивающем реле, снять его.
  4. Снять «плюс» аккумулятора и провода, по котором идет питание к стартеру.
  5. Проверить бендикс стартера. Если он не работает, то нужен ремонт или замена реле.
  6. Осмотреть шестеренки обгонной муфты на момент износа из-за большой нагрузки. Бендикс вращается в обе стороны — необходима его замена или обновление венца махового механизма.
  7. Осмотреть шестеренки на момент сколов или других проблем. Проверить втягивающее реле с позиции дефектов, измерить напряжение, осмотреть изоляцию на момент повреждений. Сопротивление должно быть на уровне 1-1,5 Ом.
  8. Осмотреть щетки.
  9. Проверить сопротивление между пластинкой и держателем. Оптимальная высота щеток — от 7 мм, при износе они будут деформированы.
  10. Проверить ротор на дефекты, качество посадки магнитов, измерить сопротивление для выявления замыканий.
  11. Диагностировать сатор на предмет дефектов, качества посадки магнитов, сопротивления.
  12. Осмотреть крышку. Она должна быть целой.
  13. Измерить зазоры на соответствие требованиям.

В нашем магазине вы можете приобрести стартеры, генераторы и комплектующие. В нашем ассортименте представлены запчасти как для отечественных, так и импортных автомобилей любого вида, начиная от обычного легкового транспорта, заканчивая спецтехникой.

МТР-Сервис предлагает и производит только качественную продукцию по выгодным ценам с доставкой! Подробнее ознакомиться с товаром можно здесь.