Стартер грузового авто: конструкция, неисправности и диагностика
Стартер грузового авто — это небольшой электродвигатель. Устройство выполняет преобразование напряжения от АКБ в механическое вращение маховика и коленвала для вращения поршней и воспламенения горючей смеси. Цель стартера — пуск мотора автомобиля без применения специальной ручки. В магазине “МТР-Сервис” вы можете купить генераторы, стартеры и комплектующие.
Основа стартерного узла — электрический мотор. Он функционирует таким образом, что на его роторную часть передается электрический ток, а на статоре создается магнитное поле с помощью постоянных магнитов. Подключение осуществляется по классической схеме:
- Силовой «+» от АКБ.
- Корпус — «-».
- Управляющий «+» от замка зажигания.
Современные стартеры двигателя отличаются мощностью и размерами. Для грузовых авто параметры больше, чем для легковых. На цилиндре электродвигателя расположен дополнительный блок — втягивающее реле стартера.
Задачи стартера заключаются в подаче напряжения на главный механизм через контактную группу увеличенной мощности и обеспечении сцепления стартера и двигательного вола с помощью бендикса.
Неисправности
В процессе работы стартера возникают различные поломки, которые можно определить по основным признакам. Затем принимается решение о том, нужно ли ремонтировать или заменять эту часть. Давайте рассмотрим основные виды повреждений:
- Стартер прокручивает. Такая поломка может возникнуть из-за нарушения целостности обходного механизма или системы планетарной передачи. Такие ситуации часто возникают при попадании жидкости в данный узел, длительном пренебрежении техническим обслуживанием, слишком высокой температуре или неправильной настройке топливного оборудования (для дизельных машин).
- Стартер не крутит, а только щелкает. Возникновение такой ситуации может быть связано с отсутствием "минуса" на корпусе, нехваткой тока, износом щеток или повреждением бендикса. Необходимо также учесть возможность выхода ротора из строя или замыкания стартера на "минус". Подобные неисправности часто возникают из-за попадания влаги внутрь и окисления, разряда аккумулятора, обрывов в цепи "массы" или проникновения жидкости в электрический мотор стартера. При диагностике стартера нужно проверить наличие износа, подгорание контактной группы и другие возможные проблемы.
- Механизм тяжело вращает. Проблема возникает, когда внутрь попадает вода и происходит вымывание смазки, разрушение изоляции и повреждение статора, ротора и изоляторов щеток. Такая неисправность может быть вызвана замыканием ротора или статора на корпусе, а также повреждением роторных втулок или замыканием щеточного узла.
- Скрежет при пуске. Он может возникать из-за изношенной втулки обгонной муфты, вала или венца махового механизма. Причина — попадание воды и снижение смазывающего состава.
- Щелканье на горячую и работа на холодном моторе. Поиск дефекта лучше направить на втягивающее реле (возможно повреждение) или пружины щеточного узла (возможно уменьшение твердости).
Если стартер не заводится, а также возникают другие сложности в эксплуатации, механизм нуждается в ремонте. Вот, какому алгоритму диагностики следует придерживаться:
- Подготовить рабочее место, хорошее освещение — обязательное условие.
- Снять «минус» с АКБ.
- Открутить гайку, удерживающую провод на втягивающем реле, снять его.
- Снять «плюс» аккумулятора и провода, по котором идет питание к стартеру.
- Проверить бендикс стартера. Если он не работает, то нужен ремонт или замена реле.
- Осмотреть шестеренки обгонной муфты на момент износа из-за большой нагрузки. Бендикс вращается в обе стороны — необходима его замена или обновление венца махового механизма.
- Осмотреть шестеренки на момент сколов или других проблем. Проверить втягивающее реле с позиции дефектов, измерить напряжение, осмотреть изоляцию на момент повреждений. Сопротивление должно быть на уровне 1-1,5 Ом.
- Осмотреть щетки.
- Проверить сопротивление между пластинкой и держателем. Оптимальная высота щеток — от 7 мм, при износе они будут деформированы.
- Проверить ротор на дефекты, качество посадки магнитов, измерить сопротивление для выявления замыканий.
- Диагностировать сатор на предмет дефектов, качества посадки магнитов, сопротивления.
- Осмотреть крышку. Она должна быть целой.
- Измерить зазоры на соответствие требованиям.
В нашем магазине вы можете приобрести стартеры, генераторы и комплектующие. В нашем ассортименте представлены запчасти как для отечественных, так и импортных автомобилей любого вида, начиная от обычного легкового транспорта, заканчивая спецтехникой.
МТР-Сервис предлагает и производит только качественную продукцию по выгодным ценам с доставкой! Подробнее ознакомиться с товаром можно здесь.